Краткий автомобильный справочник м транспорт 1985 читать


Краткий автомобильный справочник м транспорт 1985 читать Скачать

Отличить «редукторный» УАЗ-469 (УАЗ-3151) от «безредукторного» УАЗ-469Б (УАЗ-31512) можно заглянув под машину, а снаружи — на «редукторном» заднем мосту передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок», на «безредукторном» — виден фланец полуоси. Автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л. В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар»[6], «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»[6]; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом.

Первые работы над новым грузовиком, предназначенным для замены серийного ЗИС-150, начались на заводе в 1953 году под руководством главного конструктора по грузовым автомобилям Анатолия Маврикиевича Кригера, ведущим конструктором был назначен Георгий Александрович Феста, дизайн автомобиля, в конечном варианте, был определён ведущим художником завода Т. С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, в то время один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460[2]. Карданные валы на УАЗ-469Б стояли несколько увеличенной длины. При движении по снежной целине или заболоченной местности была возможность кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. С 1986 года выпускался под новым стандартизированным индексом — ЗИЛ-431410. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. На ЗИЛ-157 применялись колёса и шины размером 12,00-18. На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей (сконструированы на основе мостов от ГАЗ-69), бортовые редукторы отсутствовали. Для увеличения дорожного просвета до 300 мм были применены ведущие мосты с двойной главной передачей (удлинённый картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерён с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает). В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Внутри автомобиля разместилось 32 человека. Потом этот лючок был убран. Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/час. Серийный УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля[5]. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Первоначально проект носил названия ЗИС-125, ЗИС-150М, позднее был переименован в ЗИЛ-130. Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, также V-образный, 8-цилиндровый, того же рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта. Последний задел завершён в 1994 году.

Справочник НИИАТ 1958 Увеличить